Национальный олимпийский комитет Ассоциация профессионального сквоша

Правила игры в сквош

 

ПРАВИЛА ИГРЫ В СКВОШ В ОДИНОЧНОМ РАЗРЯДЕ 

Версия 2019-01

Содержание:
1. ИГРА
2. СЧЕТ
3. СУДЬИ
4. РАЗМИНКА
5. ПОДАЧА
6. ИГРА
7. ПЕРЕРЫВЫ
8. ПОМЕХИ
9. МЯЧ ПОПАЛ В СОПЕРНИКА
10. АПЕЛЛЯЦИИ
11. МЯЧ
12. ОТВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ
13. УПАВШИЙ ПРЕДМЕТ
14. КРОВОТЕЧЕНИЯ, ЗАБОЛЕВАНИЯ И ТРАВМЫ
15. ПОВЕДЕНИЕ

ПРАВИЛА ИГРЫ В СКВОШ В ОДИНОЧНОМ РАЗРЯДЕ
Определения, написанные прописным регистром букв можно найти в Приложении 1.
ВВЕДЕНИЕ
Игра в сквош происходит в замкнутом пространстве, часто с большой скоростью. Два главных принципа для правильной игры:
Безопасность: на первом месте игроки должны ставить безопасность и не предпринимать никаких действий, которые могли бы подвергнуть опасности соперника.
Честная игра (Fair play):Игроки должны уважать права соперника и играть честно.
1. ИГРА
1.1 Игра в сквош в одиночном разряде происходит на корте между двумя игроками, каждый из которых использует ракетку для ударов по мячу. Корт, ракетки и мяч должны соответствовать требованиям Мировой федерации сквоша (World Squash Federation - WSF) (смотри Приложения 7, 8 и 9).
1.2 Каждый розыгрыш начинается с правильной подачи, затем игроки по очереди отбивают мяч, пока тот не окажется вне игры (смотри Правило 6: Игра).
1.3 Розыгрыш должен продолжаться настолько долго насколько это возможно.
2. СЧЕТ
2.1 Победитель розыгрыша получает 1 очко и подает в следующем розыгрыше.
2.2 Каждая игра продолжается до 11 очков, за исключением, когда счет в игре 10-10. В этом случае игра продолжается пока разница в счете не станет в 2 очка
2.3 Матч состоит максимум из 5 игр (геймов) - до трех побед, или может состоять из 3 игр (до двух побед)
2.4 Другие системы подсчета очков описаны в Приложении 3.
3. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА
3.1 Матч должен вести Судья, при поддержке Маркера. Каждый из них должен письменно вести счет в игре, и следить за правильной последовательностью выбора квадрата подачи.
3.2 Если матч ведет один человек, тогда он одновременно выполняет функции Маркера и Судьи. Игрок может обратиться к нему с просьбой пересмотреть любое решение вынесенное (или ошибочно не вынесенное) Маркером либо Судьей.
3.3 Правильным местом расположения Судьи и Маркера по отношению к корту является середина трибуны за задней стенкой корта как можно ближе к задней стенке, немного выше задней линии аута. Предпочтительно, чтобы судейство матча проходило сидя.
3.4 Альтернативная система судейства называется Система Трех Судей - описана в Приложении 4.
3.5 По возможности, при обращении к игрокам, Судьи должны использовать их фамилии.
3.6 Маркер:
3.6.1 должен объявить матч, объявлять начало каждой игры (гейма), и объявлять результаты каждой игры и матча (см. Приложение 2).
3.6.2 должен объявить “ФОЛ”, “НОТ АП”, “ДАУН”, “АУТ” И “СТОП” (“FAULT,” “DOWN,”OUT,” “NOT UP” OR “STOP”) , в соответствующих случаях;
3.6.3 если не уверен насчет правильности подачи или приема, не должен ничего объявлять;
3.6.4 после завершения розыгрыша должен объявить счет без особых проволочек, очки подающего игрока озвучиваются первыми с добавлением “переход подачи” (“HAND OUT”) - если право подачи переходит к другому игроку.
3.6.5 должен повторить решение Судьи по апелляции игрока, и потом объявить счет;
3.6.6 должен ждать решения Судьи после апелляции игрока касающейся решения Маркера (либо его отсутствия) и после этого объявить счет;
3.6.7 должен объявить “ГЕЙМ-БОЛ” (“GAME BALL”), в случае когда игроку осталось до победы в гейме одно очко, или “МАТЧ-БОЛ” (“MATCH BALL”), когда игроку осталось до победы в матче одно очко.
3.6.8 должен объявить “Счет 10-10, игра продолжается до разницы в счете в 2 очка” (“10-all: a player must win by 2 points”) - только один раз в течение матча
3.7 Судья, чьи решения окончательны:
3.7.1 должен перенести матч если корт не пригоден для игры; или приостановить игру если матч уже идет; после возобновления игры, должен оставить счет прежним;
3.7.2 должен объявить переигровку если сочтет, что изменившиеся условия игры на корте повлияли на ход и результат розыгрыша;
3.7.3 может присудить победу в матче игроку, соперник которого не был готов к игре в указанное правилами турнира время;
3.7.4 должен выносить решения по всем просьбам о переигровке (ЛЭТ) и апелляциям игроков, включая все возражения против решений Маркера (либо их отсутствия);
3.7.5 должен сразу озвучивать решения если не согласен с объявлением Маркера или отсутствием его, останавливая игру в случае необходимости.
3.7.6 если Маркер допустил ошибку при объявлении счета, Судья должен сразу исправить ошибку, в случае необходимости остановив игру;
3.7.7 должен выполнять все правила касающиеся времени, объявляя соответственно “15 секунд” ( “15 seconds”), “Половина времени “( “HALF-TIME”) и “Время” (“TIME”);
Внимание: Игроки обязаны находится вблизи корта, так, чтобы иметь возможность услышать эти объявления Судьи;
3.7.8 должен принять соответствующее решение, если мяч попал в другого игрока (см. Правило 9: Мяч Попал В Соперника);
3.7.9 может разрешить переигровку если не в состоянии оценить правильно ли возражение игрока по отношению к команде Маркера или ее отсутствию.
3.7.10 если Судья не уверен в причине апелляции игрока, он должен попросить игрока объяснить ее;
3.7.11 может давать объяснения относительно своего решения;
3.7.12 должен объявлять все решения достаточно громко, так чтобы они были слышны игрокам, Маркеру и зрителям;
3.7.13 должен применять Правило 15 (Поведение), если поведение игрока является неприемлемым;
3.7.14 если поведение какого либо участника, за исключением игроков, препятствует нормальному ходу матча или является оскорбительным, должен приостановить игру до устранения поведения, препятствующего ее нормальному ходу, либо пока нарушитель не покинет зону корта.
4. РАЗМИНКА
4.1 В начале матча игроки вместе заходят на корт, период времени разрешенный для разминки 4 минуты. После 2 минут игроки должны поменяться сторонами, если они не сделали этого уже раньше.
4.2 Игроки должны иметь равные возможности удара по мячу. Игрок разминающийся с мячом слишком долго один - использует время разминки нечестно, в таком случае должно быть применено Правило 15 (Поведение).
5. ПОДАЧА
5.1 Право подачи определяется путём вращения рукоятки ракетки одного из игроков.
5.2 В начале каждого гейма (игры) и при смене права подачи подающий игрок имеет право выбрать квадрат подачи для начала розыгрыша. В случае, если игрок сохранил за собой право подачи, подача осуществляется с противоположного квадрата.
5.3 Если было принято решение о переигровке, тогда игрок должен заново подавать с того же квадрата.
5.4 Если подающий игрок движется к неправильному квадрату, или не уверен из какого квадрата необходимо подавать, Маркер должен указать ему правильный квадрат.
5.5 В случае спора насчет квадрата, Судья должен решить.
5.6 После того как Маркер объявил счет, игроки должны возобновить игру без особых задержек. Однако подающий не должен подавать если принимающий не готов.
5.7 Подача считается правильной если:
5.7.1 подающему игроку, после подброса мяча с руки или ракетки для подачи, удается произвести правильный удар с первой или последующих попыток, прежде чем мяч коснется чего либо, и
5.7.2 во время подачи, ступня одной ноги подающего, касается поля подачи и никакая часть этой ступни не касается границ поля подачи, и
5.7.3 подающий совершил удар по направлению в переднюю стену выше линии подачи и ниже верхней линии аута, и
5.7.4 за исключением игры с лета, мяч при первом касании пола упал в противоположную квадрату подачи четверть корта, не коснувшись какой либо линии, и
5.7.5 мяч не вылетел в аут.
5.8 Подача не соответствующая требованиям Правила 5.7 является ошибочной и принимающий подачу выигрывает розыгрыш.
Внимание: подача попавшая (касание) в линию подачи, поперечную, среднюю или любую верхнюю линию корта, считается неправильной.
5.9 Если у подающего выпал мяч или он подбросил и не попытался ударить по нему, это не считается подачей и подающий может ее повторить.
5.10 Разрешается переигровка если принимающий игрок не был готов к приему и не предпринял никакой попытки приема. Однако, если подача была неправильной (“ошибка” - “FAULT”), подающий проигрывает розыгрыш.
5.11 Если подающий игрок, выполнил подачу из неверного поля подачи и выиграл розыгрыш, результат сохраняется и он подает с противоположного квадрата.
5.12 Не разрешается подавать до объявления Маркером счета, счет следует объявлять без промедления. Если подача была произведена, Судья обязан остановить игру и попросить игрока не подавать до объявления счета.
6. ИГРА
6.1 Если подача была правильной, игроки поочередно отбивают мяч до совершения каким-либо из игроков ошибки, запроса ЛЭТ либо апелляции игрока, команды Судьи или Маркера, или если мяч попал в противника, его одежду или ракетку.
6.2 Ответный удар считается правильным, если мяч:
6.2.1 был ударен прежде, чем дважды коснулся пола; и
6.2.2 не задев игроков, их одежду или ракетку, мяч коснулся напрямую либо после соударения с боковой и/или задней стеной, передней стены выше звуковой панели и ниже линии аута предварительно не коснувшись пола; и
6.2.3 отскочив от передней стены, не задел звуковую панель; и
6.2.4 не выбыл из игры по причине аута.
7. ПЕРЕРЫВЫ
7.1. После разминки и между геймами полагается максимально 90 секундный перерыв.
7.2 Игроки должны быть готовы возобновить игру сразу после окончания перерыва, по взаимному согласию игроков - игра может начаться и раньше.
7.3 Разрешается максимум 90-сек для замены поврежденного инвентаря, в том числе защитных очков или смещенных контактных линз. Игрок должен произвести замену как можно скорее в ином случае, должно быть применено Правило 15 (Поведение).
7.4 Перерывы в случае травмы или кровотечения описаны в Правиле 14 (Травмы).
7.5 Каждому игроку разрешается использовать время любых перерывов в матче для ударов по мячу.
8. СОЗДАНИЕ ПОМЕХИ
8.1 После завершения своего удара по мячу (полного правильного замаха), игрок должен приложить все усилия, чтоб в момент удара мяча в переднюю стенку, у соперника были:
8.1.1 достаточная видимость мяча и его отскока от передней стены; и
8.1.2 беспрепятственный доступ к мячу; и
8.1.3 место для совершения достаточного замаха и удара по мячу; и
8.1.4 возможность сыграть мяч в любую часть передней стены корта.
Помеха имеет место, если соперник не выполнил всех перечисленных условий.
8.2 Игрок, которому создана помеха, может продолжить розыгрыш, либо остановить игру и обратиться к Судье, предпочтительно словами - “Прошу ЛЭТ”(“Let, please.”). Игрок не должен медлить с заявлением.
Внимание: Перед тем как принять любую форму заявления Судья должен удостовериться, что игрок на самом деле просит ЛЭТ. Просьба о ЛЭТ включает также просьбу о СТРОУКЕ. Только тот игрок может апеллировать, который должен был отбить мяч. Хотя, если не бьющий игрок, апеллирует по причине отсутствия доступа к мячу, прежде чем мяч коснется передней стены, его заявление тоже может быть рассмотрено.
8.3 Если Судья не уверен в причине апелляции, он должен попросить у игрока объяснить ее.
8.4 Судья может, при необходимости (особенно по причинам безопасности) без запроса игроков, остановить игру и назначить переигровку или присудить игроку очко.
8.5 Если игрок ударяет мяч и затем соперник просит ЛЭТ, а после мяч попадает в звуковую панель либо выше линии аута, тогда соперник выигрывает розыгрыш.
8.6 Общие правила
Перечисленные правила касаются всех видов помех:
8.6.1 Судья не должен назначать переигровку если помеха отсутствовала и не было обоснованной опасности нанесения травмы игроку;
8.6.2 если была помеха но у бьющего игрока не было возможности совершить правильный удар - переигровка не назначается;
8.6.3 если игрок обошел помеху и сыграл мяч, продолжив розыгрыш а потом запросил ЛЭТ - переигровка не допускается;
8.6.4 если была помеха но она не помешала бьющему игроку увидеть, достать и сыграть правильно мяч, тогда это минимальная помеха и переигровка не назначается;
8.6.5 если игрок имел возможность нанести правильный удар а его соперник не предпринял всех усилий для избежание помехи, очко присуждается бьющему игроку;
8.6.6 была создана помеха игроком и он предпринял все усилия для ее устранения, а соперник находился в положении, которое позволяло ему совершить правильный удар, тогда разрешается переигровка.
8.6.7 Была создана помеха игроком и он предпринял все усилия для ее избежание, но соперник мог нанести выигрышный удар, тогда очко присуждается сопернику. В дополнении к Правилу 8.6 следующие приложения применяются к конкретным ситуациям.
8.7 Достаточная Видимость
(Fair View) означает достаточное время, чтобы увидеть мяч и подготовиться для его удара, во время полета мяча от передней стены.
8.7.1 Если игрок апеллирует из-за недостаточной видимости мяча, после его отскока от передней стены, тогда должно применяться правило 8.6
8.8 Прямой доступ
Если бьющий просит ЛЭТ, из-за недостаточного доступа к мячу, в таком случае:
8.8.1 Если была создана помеха но бьющий игрок не приложил всех усилий, чтобы дойти и ударить мяч, тогда переигровка не назначается;
Внимание: Любая попытка дойти до мяча и ударить его, не должна включать прямого физического контакта с соперником. Если произошел физический контакт, которого можно было избежать, тогда должно быть применено Правило 15 (Поведение).
8.8.2 Если бьющий имел прямой доступ к мячу, но вместо этого, выбрал непрямой путь к мячу и апеллирует, в такой ситуации переигровка не назначается, разве что возможно применить одно из положений правила 8.8.3;
8.8.3 Если бьющий игрок пошел в неправильную сторону, но показал, что мог вернуться и нанести правильный удар, а затем была создана помеха, в такой ситуации назначается переигровка. Если бьющий игрок мог бы нанести выигрышный удар, тогда очко(СТРОУК) присуждается бьющему.
8.9 Замах Ракеткой
Правильный замах состоит из приемлемого (правильного и достаточного) отвода ракетки, удара по мячу и дальнейшего пути ракетки до окончания замаха. Отвод ракетки и дальнейший замах считаются приемлемыми если они не больше(шире) чем нужно для удара. Если бьющий апеллирует по причине помехи во время замаха, тогда:
8.9.1 Если замах был изменен из-за легкого касания ракеткой соперника, который приложил все усилия, чтобы избежать помехи, тогда назначается переигровка. Разве что, бьющий мог нанести выигрышный удар, тогда СТРОУК для бьющего;
8.9.2 Если контакт с соперником помешал сделать замах(заблокировал),тогда СТРОУК для бьющего, если даже соперник приложил все усилия, чтобы избежать помехи.
8.9.3 Там, где не было фактического контакта и замах удерживался нападающим, из-за боязни удара противника, применяются положения 8.6.
8.10 Чрезмерный Замах
8.10.1 Не должна назначаться переигровка, если игрок создал себе помеху, совершив чрезмерный замах.
8.10.2 Если была помеха, а бьющий с помощью чрезмерного замаха, пытается получить СТРОУК, тогда назначается переигровка.
8.10.3 Если чрезмерный замах бьющего игрока создал помеху сопернику, который пытался дойти/сыграть следующий мяч, тогда соперник может просить ЛЭТ.

8.11 Возможность направить мяч в любую часть передней стены. Если игрок воздерживается от удара по мячу из-за помехи на передней стене, и просит ЛЭТ, тогда:
8.11.1 Если была помеха и летящий на переднюю стенку мяч попал бы в соперника, тогда СТРОУК для бьющего, разве что, удар был бы нанесен после разворота или со второй попытки, тогда назначается переигровка.
8.11.2 Если мяч бы ударил сначала соперника, а потом в боковую стену, перед тем как коснутся передней стены, тогда назначается переигровка но если удар был бы выигрышным, тогда СТРОУК для бьющего; или
8.11.3 Если мяч попал бы сначала в боковую стену, а потом в соперника, тогда назначается переигровка, но если удар был бы выигрышным, тогда СТРОУК для бьющего.
8.12 Повторные попытки удара по мячу
Если игрок апеллирует, что во время повторной попытки удара по мячу, ему была создана помеха и удар мог быть нанесен правильно, тогда:
8.12.1 Если не бьющий игрок не имел времени, что бы избежать помехи, тогда назначается переигровка.
8.13 Разворот
Разворот-это действие игрока, который ударяет мяч, или находится в позиции для удара, по правой стороне тела, после того как мяч пролетел сзади за игроком по левой стороне (или наоборот), независимо был ли физический разворот игрока или нет. Если бьющему помешали во время разворота, а он мог нанести правильный удар, тогда:
8.13.1 Если замах был заблокирован, тогда СТРОУК для бьющего, не смотря на то, что соперник предпринял все усилия для ее устранения.
8.13.2 Если у соперника не было времени, чтобы избежать помехи, тогда назначается переигровка;
8.13.3 Если бьющий игрок мог нанести удар, но специально совершил разворот, чтобы создать возможность для апелляции, тогда переигровка не назначается.
8.13.4 Когда игрок совершил разворот, Судья всегда должен рассмотреть, было ли действие опасным и судить соответственно.
9. МЯЧ ПОПАЛ В СОПЕРНИКА
9.1 Если мяч летящий по направлению к передней стене попал в соперника, его ракетку или одежду, игра должна быть остановлена, и тогда:
9.1.1 присуждается очко игроку, в которого попал мяч, если удар был выполнен неправильно;
9.1.2 присуждается очко игроку, выполнившему правильный удар, с первой попытки, не совершившему разворота и когда траектория мяча была к передней стенке;
9.1.3 назначить переигровку, если до попадания в переднюю стену мяч коснулся или коснулся бы другой стены и бьющий не совершил разворота, но если удар был бы выигрышным, тогда СТРОУК для бьющего;
9.1.4 если бьющий не совершил разворота, но была очередная попытка, тогда назначается переигровка;
9.1.5 если бьющий совершил разворот, тогда СТРОУК для соперника, за исключением, когда соперник умышленно “подставился” под летящий мяч, тогда СТРОУК для бьющего игрока.
9.2 Если мяч после отскока от передней стены попал в игрока после первого отскока от пола, игра должна быть остановлена, тогда:
9.2.1 Если мяч попадает в соперника или его ракетку после отскока от передней стены, перед тем как бьющий игрок попытался ударить мяч и никаких помех не возникло, тогда бьющий игрок выигрывает розыгрыш, за исключением, если позиция бьющего игрока помешала сопернику избежать попадания мячом, в такой ситуации разрешается переигровка;
9.2.2 Если мяч попал в соперника или его ракетку после того, как бьющий игрок сделал одну или несколько попыток ударить мяч, тогда разрешается переигровка, только если бьющий игрок смог бы правильно сыграть. В ином случае соперник выигрывает розыгрыш;
9.2.3 Если не было помехи но мяч попал в бьющего игрока, тогда соперник выигрывает розыгрыш. Если была создана помеха, тогда применяется Правило 8 (Помеха).
9.3 Если бьющий попал мячом в соперника, Судья всегда должен рассмотреть, было ли действие опасным и судить соответственно.
10. АПЕЛЛЯЦИИ
10.1 Во время розыгрыша, каждый игрок может остановить игру и обратиться к Судье с просьбой пересмотреть вынесенное Маркером решение или его отсутствие, обращаясь: «возражение» («Appeal please»).
10.2 Игрок, проигравший розыгрыш, может обратиться к Судье с просьбой пересмотреть любое вынесенное Маркером решение (или его отсутствие), в розыгрыше, обращаясь: «возражение» («Appeal please»).
10.3 Если Судья не понимает какой именно удар в розыгрыше оспаривается, может попросить игрока объяснить. Если оспаривается более одного решения, Судья обязан рассмотреть каждую ситуацию отдельно.
10.4 После ввода мяча в игру ни один из игроков не может оспорить решения по предыдущим розыгрышам, за исключением порванного мяча.
10.5 В конце игры(гейма) любая апелляция, касающаяся последнего розыгрыша, должна быть заявлена сразу.
10.6 На возражение по вынесенному Маркером решению или его отсутствию, Судья должен:
10.6.1 если вынесенное Маркером решение или его отсутствие было правильным, тогда результат розыгрыша остается прежним; или
10.6.2 если заявление Маркера было ошибочным, тогда назначается переигровка, за исключением, если игрок мог сыграть выигрышный мяч, в таком случает розыгрыш выигрывает бьющий игрок; или
10.6.3 если подача или прием подачи были неправильными а Маркер не заявил об этом, присудить победу в розыгрыше второму игроку; или
10.6.4 если Судья не уверен была ли подача правильной - назначить переигровку; или
10.6.5 если Судья не уверен было ли прием правильным - назначить переигровку, за исключением, если заявление Маркера остановило выигрышный удар второго игрока, в таком случае розыгрыш присудить второму игроку..
10.7 В любой ситуации решение Судьи окончательное.
11. МЯЧ
11.1 Если мяч порвался во время розыгрыша, тогда назначается переигровка данного розыгрыша.
11.2 Если игрок остановил розыгрыш и апеллирует, что мяч порван, но оказалась, что он в порядке, тогда этот игрок проигрывает розыгрыш.
11.3 Если до выполнения приема подачи, принимающий игрок обнаружит, что мяч порван и Судья не может определить когда мяч порвался, тогда он должен назначить переигровку последнего розыгрыша перед подачей.
11.4 Игрок, который хочет апеллировать в конце игры, что мяч порван, должен сделать это немедленно, до того как покинуть корт.
11.5 Мяч должен быть заменен по согласию обеих игроков или когда Судья согласен с запросом одного из игроков.
11.6 Если в течение игры мяч был заменен на новый или в игре был допущен перерыв, игрокам разрешается разогреть мяч. Игра возобновляется по соглашению двух игроков или по решению Судьи.
11.7 Мяч должен находится в пределах корта в течение всего матча, до тех пор, пока Судья не разрешит забрать его.
11.8 Если мяч застрял в какой либо части корта, тогда назначается переигровка;
11.9 Может быть назначена переигровка, если мяч дотронулся постороннего предмета на корте.
11.10 Не назначается переигровка из-за какого-либо необычного отскока мяча.
12. ОТВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ
12.1 Если была создана помеха (отвлечение внимания), каждый игрок может просить лэт, но должен это делать сразу
12.2 Если отвлек внимание одни из игроков, тогда:
12.2.1 Назначается переигровка если отвлечение внимания было случайным, за исключением, если игрок мог нанести выигрышный удар, тогда СТРОУК для бьющего.
12.2.2 Если умышленное, тогда должно применяться Правило 15 (Поведение).
12.3 Если отвлечение внимания было вызвано не игроком, тогда назначается переигровка. За исключением, если игрок мог нанести выигрышный удар, тогда розыгрыш выигрывает бьющий игрок.
12.4 Бурная реакция зрителей, на некоторые моменты игры, может возникнуть прям во время розыгрыша. Чтобы дать зрителям возможность переживать за игру, Правило 12.3 может не применяться. При появлении внезапного шума толпы, игроки должны продолжать игру, а Судьям допустимо не просить зрителей быть тише. Но если игрок остановил игру из-за шума или одного звука за пределами корта, тогда может быть назначена переигровка по причине отвлечения внимания.
13. УПАВШИЙ ПРЕДМЕТ
13.1 Игрок у которого упала ракетка, может поднять ее и продолжать игру. Исключение: мяч коснулся ракетки, отвлечение внимания или Судья применил правило - поведение игрока на корте.
13.2 Если бьющий игрок роняет ракетку из-за помехи, он может просить переигровку.
13.3 Если соперник роняет ракетку из-за контакта произошедшего во время когда бьющий пытался дойти до мяча, тогда он может просить ЛЭТ, применяется Правило 12 (Отвлечение Внимания).
13.4 Если какой либо предмет, кроме ракетки игрока, упал на пол во время розыгрыша, тогда:
13.4.1 Если предмет выпал у игрока без какого либо контакта с соперником, соперник выигрывает розыгрыш;
13.4.2 Если предмет упал у игрока по причине контакта с соперником, тогда назначается переигровка, за исключением, если бьющий мог нанести выигрышный удар, либо если игроком была заявлена просьба ЛЭТ по причине помехи, тогда применяется Правило 8 (Помеха).
13.4.3 Если источником постороннего предмета не являются игроки, тогда назначается переигровка, разве что;
13.4.4 выигрышный удар бьющего игрока был прерван, в таком случае розыгрыш выигрывает бьющий игрок;
13.4.5 если упавший предмет остается незамеченным до завершения розыгрыша, победитель розыгрыша определяется естественным образом.
14. КРОВОТЕЧЕНИЯ, ЗАБОЛЕВАНИЯ И ТРАВМЫ
14.1 Заболевание
14.1.1 Игрок который чувствует себя плохо или не в состоянии продолжать игру по причине болезни (за исключением кровотечения или травмы) должен продолжить игру немедленно или отдать текущий гейм и получить 90-сек перерыва. Болезнь подразумевает: спазмы разного рода, уже имеющаяся или возникающая тошнота, затрудненное дыхание, включая астму. Только 1 гейм может быть отдан, после чего, игрок должен возобновить игру или отдать матч.
14.1.2 Если игрока стошнило на корт или какое-то другое его действие привело корт в состояние в котором невозможным продолжить игру, тогда соперник выигрывает матч.
14.2 Травма
Судья:
14.2.1 Если не уверен что была нанесена травма, должен предложить игроку продолжать игру или отдать гейм и воспользоваться 90-сек перерывом , после чего должен возобновить игру или отдать матч. Только 1 гейм игрок может отдать;
14.2.2 Если уверен, что была нанесена травма, должен определить ее категорию и сказать обеим игрокам время которое разрешено для оправки. Время, чтобы оправиться после травмы, дается только если травма действительно имела место.
14.2.3 Если уверен, что травма повторилась в текущем матче, должен предложить игроку продолжать игру или отдать гейм и воспользоваться 90-сек перерывом, после чего игрок должен возобновить игру или отдать матч. Только 1 гейм игрок может отдать. Внимание: игрок который отдал гейм, сохраняет все свои ранее добытые очки.
14.3 Категории травм:
14.3.1 Самоповреждение: травма была нанесена самим игроком.
Включает в себя мышечный разрыв, растяжение связок или ушиб, в результате столкновения со стеной или падения.
Игроку разрешено сделать 3-х мин. перерыв, если после него игрок не готов возобновить игру, он может отдать гейм и воспользоваться 90-сек перерывом, после чего должен возобновить игру или отдать матч. Только 1 гейм игрок может отдать.

14.3.2 Если полученная травма это результат случайного действия обеих игроков. Травмированный игрок получает 15 мин. перерыва. Перерыв может быть продлен еще на 15 минут по решению Судьи. Если игрок не может продолжить игру, матч выигрывает соперник. Счет в том розыгрыше, где игрок был травмирован, остается.
14.3.3 Травма была нанесена исключительно действиями соперника.
14.3.3.1 Если травма была нанесена соперником случайно, тогда должно применяться Правило 15 (Поведение). Травмированному игроку разрешается 15 мин. перерыв. Если по истечению времен игрок не может возобновить игру, тогда травмированный игрок выигрывает матч.
14.3.3.2 Если травма вызвана исключительно по вине соперника, его опасной игры или других умышленных действий - и травмированному игроку нужно время на то чтобы оправиться после травмы, тогда он выигрывает матч. Если травмированный игрок может продолжать игру без перерыва, тогда Правило 15 (Поведение) должно быть применено.
14.4 Кровотечение
14.4.1 Судья должен немедленно остановить игру при первых признаках кровотечения. Дается разумное время для остановки кровотечения Игра может возобновиться только после остановки кровотечения и когда рана была прикрыта насколько это возможно.
14.4.2 Если кровотечение было случайно вызвано соперником, тогда применяется Правило 15 (Поведение).
14.4.3 Если кровотечение это результат опасной игры или умышленных действий соперника, тогда травмированный игрок выигрывает матч.
14.4.4 Игрок который не может остановить кровотечение в течение разрешенного времени, может отдать гейм и воспользоваться 90-сек перерывом , после чего должен возобновить игру или отдать матч.
14.4.5 Если в ходе игры кровотечение возобновляется и игрок уже использовал время. В этом случае, игрок может признать свое поражение в текущем гейме и использовать 90-сек. перерыв. Если по истечении 90-сек. игроку не удается остановить кровотечение, он должен признать свое поражение в матче.
14.4.6 Корт должен быть убран, а окровавленная одежда заменена.
14.5 Травмированный игрок должен возобновить игру по истечению полученного времени на восстановление. Игроки должны иметь время для возобновления игры.
14.6 Всегда решает травмированный игрок, возобновить ему игру или нет.
15. ПОВЕДЕНИЕ
15.1 Игроки должны соблюдать все правила турнира, в дополнении к этим Правилам.
15.2 Игроки не могут размещать какой-либо предмет в приделах корта.
15.3 Игроки не могут покидать корт во время игры, без разрешения Судьи.
15.4 Игроки не могут просить замены Судьи или Маркера.
15.5 Поведение игроков не должно быть агрессивным, оскорбительным, опасным или другим недопустимым в спорте.
15.6 Если поведение игрока неприемлемое, тогда Судья должен наказать его, если необходимо остановив игру. Неприемлемое поведение включает в себя(избранные примеры):
15.6.1 словесные и визуальные оскорбления;
15.6.2 вербальные, физические и прочие унижения;
15.6.3 чрезмерный или умышленный физический контакт (в том числе отталкивание противника);
15.6.4 опасная игра, включая чрезмерный замах ракеткой;
15.6.5 пререкания с Судьей или Маркером;
15.6.6 нанесение повреждения снаряжению или корту;
15.6.7 нечестное использование времени для разминки;
15.6.8 затягивание игры, включая несвоевременное возвращение на корт;
15.6.9 целенаправленное отвлечение внимания;
15.6.10 получение советов/подсказок во время игры.
15.7 Если Судья посчитает поведение игрока неприемлемым, тогда он может вынести Предупреждение (“CONDUCT WARNING”), Штрафное очко, присужденное сопернику (“CONDUCT STROKE”), Штрафной гейм ( “CONDUCT GAME”) или Штрафной матч (“CONDUCT MATCH”) в зависимости от нарушения.
15.8 Судья может объявить больше чем одно предупреждение, СТРОУК или гейм для каждого игрока, чье поведение нарушает правила, но каждое такое наказание, за такое же нарушение как раньше, не может быть менее суровое чем предыдущее.
15.9 Предупреждение или наказание, Судья может вынести в любое время, в том числе во время разминки и после окончания матча.
15.10 Если Судья:
15.10.1 останавливает игру, что бы объявить о Предупреждении (CONDUCT WARNING), тогда он может объявить и о переигровке;
15.10.2 останавливает игру, чтобы присудить очко сопернику (CONDUCT STROKE), тогда СТРОУК становиться результатом розыгрыша;
15.10.3 наказывает игрока очком (CONDUCT STROKE) после завершения розыгрыша, результат розыгрыша остается прежним, а СТРОУК становится дополнительным очком и не влияет на смену поля подачи;
15.10.4 присуждает игроку гейм (CONDUCT GAME), в ходе розыгрыша или если в данный момент не разыгрывается никакой гейм тогда следующий гейм. Во втором случае 90-сек. перерыв для игроков между геймами не разрешается.
15.10.5 присуждает гейм (CONDUCT GAME) или матч (CONDUCT MATCH), нарушивший правила игрок сохраняет все очки или игры ранее выигранные.
15.11 Если Судья объявил какое либо наказание, оно должно быть правильно задокументировано.


ПРАВИЛА ИГРЫ В СКВОШ В ОДИНОЧНОМ РАЗРЯДЕ (полная версия)
(ВКЛЮЧАЯ ПРИЛОЖЕНИЯ 1-10) Версия 2019-01